четверг, 27 марта 2008 г.

Как написать хороший годовой отчет?

Годовой отчет – документ, содержащий итоговые показатели деятельности компании в прошедшем году. Кроме финансовых показателей, годовой отчет может содержать специфическую информацию: определение миссии, видения, планов на будущее, характеристику менеджмента и прочее. Целевая аудитория годового отчета – инвесторы, акционеры, сотрудники, партнеры.


На что же нужно обратить внимание при написании действительно хорошего отчета?


I. Обложка. Дизайн обложки должен соответствовать образу и стилю компании. Уместны корпоративные цвета и логотип компании. Как минимум на обложне должны присутствовать следующие элементы:

- название компании

- год отчета


II. Описательная часть. Может иметь ряд подразделов, например:

1. Общий обзор

- формулировка миссии компании, основных ценностей

- обращение к акционерам (собственникам)

- история компании

- услуги, продуктовые линейки компании

- отчет менеджмента компании

- финансовые итоги за 5-10 лет

2. Достижения за прошедший год

- важные события

- тенденции, анализ рынка

- новые продукты, услуги

- новые разработки, полученные патенты

- анализ биржевых котировок (для акционерной компании)

3. Планы на будущее

- планы на ближайшее время

- долгосрочные планы

- запускающиеся продукты


Желательно, чтобы каждый из подразделов содержал иллюстрирующие фотографии, рисунки, графики, диаграммы - для лучшего восприятия информации.


III. Финансовые показатели

- отчет о доходах

- баланс

- отчет о движении денежных средств

- аудиторское заключение

В этом разделе необходимо использовать таблицы и всевозможные графики, помогающие разобраться в море цифр.


IV. Приложения. Например: даты собраний, список подразделений, профили директоров и собственников, перечень торговых марок, карта расположения офиса и прочее, что не вошло в предыдущие разделы. Тут можно поместить также словарь специфических терминов, встречающихся в отчете.


Разумеется, это не единственный рецепт написания хорошего отчета. Также следует сказать, что если позволяет бюджет, имеет смысл привлечь к работе над отчетом дизайнера.

Иллюстрация - годовой отчет Smithsonian Museum of Natural History.

1 комментарий:

Dmitry комментирует...

Дима, привет. Если хочешь, могу предложить следующий вариант раскрутки твоего блога:
Если у тебя есть избыток идей и информации, то ты изредка можешь писать еще и в мой блог (так называемый гостевой пост, похожий на этот, но с тематикой близкой моему блогу), в котором я указываю, что автор ты. Также в конце поста я рекомендую тем, кого заинтересовал этот гостевой пост заглянуть к тебе на блог. Я получаю разнообразие контента, а ты - поток посетителей и известность.
P.S. И поставь ты кнопку Feedburner. А то и хочешь подписаться, и не получается.