Карта сбалансированных показателей – набор показателей деятельности компании, которые количественно отображают эффективность бизнес-процессов; это также отображение всех причинно-следственных связей, влияющих на достижение стратегических целей компании. КСП позволяет менеджерам эффективно увязать стратегию и тактику.
Классическая модель КСП Нортона-Каплана (создатели системы) предполагает 4 группы основних целей и связанных с ними показателей, объединенных причинно-следственными связями:
- финансы
- клиенты
- внутренние процессы
- обучение и рост
После внедрения карты на предприятии менеджер получает своего рода «приборную доску», на которой видит ключевые величины, например: использование бюджета, уровень текучести кадров, себестоимость производства, количество бракованных изделий и т.д.
Каждая цель в карте имеет привязанный количественный показатель. Зная благоприятную величину показателя и приемлемые границы отклонений, менеджер всегда знает, когда тот находится в «зеленой», «желтой» или «красной» зоне.
________
Комментариев нет:
Отправить комментарий